В классе 2 раза в год – в сентябре и мае проводится мониторинг уровня воспитанности по 9 показателям. Это позволяет определить уровень воспитанности каждого ученика, так и в целом всего класса по всем данным показателям. Оценка проводится по 5-ной системе. По каждому критерию выводится одна среднеарифметическая оценка.
Полученная информация используется для анализа результатов воспитательного процесса и планирования воспитательной работы с классом на следующий учебный год.
По результатам мониторинга эффективности работы можно сделать вывод (см. таблицу), что поставленные задачи решались на хорошем уровне: по сплочению детского коллектива, по формированию культуры поведения учащихся. Улучшились показатели: прилежание, отношение к природе, к учебе, к себе и людям. Из таблицы видно, что воспитанники стали более аккуратны в делах, опрятны в одежде.
Все это способствует положительной динамике роста уровня воспитанности школьников. Стоит отметить, что есть еще проблемы, над которыми необходимо работать.