Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пять лет работаю по методической теме:
«Гражданско-нравственное воспитание учащихся с проблемами в развитии»

Работа над темой позволяет применять  личностно-ориентированный подход в воспитании с учетом психофизических особенностей учащихся, формировать духовно-нравственные основы здоровья, создавать условия для осознания и разрешения личностных проблем и межличностных конфликтов.
  В своей работе активно использую  программы:
- «Нравственно – этическая культура школьника» (авт. А. Шемшурина, М. 2000г.);
- «Нравственно – этическое воспитание в специальной коррекционной школе 8 вида» (авт. Л.Н.Точилина, Нижегородский институт развития образования, 2003 год);
- «Основы безопасности жизнедеятельности», 5-11 кл. (авт. А. Девятков, Институт коррекционной педагогики, 2002 г.);
Использую в педагогической деятельности современные технологии: «Педагогическая поддержка ребенка в образовании и воспитании» (О.С.Газман), «Личностно- ориентированное обучение и воспитание» (И.С.  Якиманская). 
Патриотическое воспитание детей осуществляется через взаимодействие взрослого и ребёнка в деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, воспитание эмоционально-действенных  отношений, развитие творческой  активности и самостоятельности,   воспитание и привитие любви к Родине. Поставленные задачи решаются  во всех видах деятельности: учебной, игровой, трудовой, бытовой.
Подготовлен и проведен цикл  тематических  презентаций: «Кандалакша – родина моя»,  «На предприятиях нашего города», «Природа Кольского края»,«Символика РФ», «Конституция – основной закон государства», «О правах и обязанностях учащихся», «О человеке судят по его делам», игровое занятие  «Мы все такие разные…»
Одной из наиболее эффективных форм ознакомления воспитанников с родным краем, его историей, традициями, знаменательными событиями являются экскурсии. Они имеют большое познавательное и воспитательное значение, расширяют и углубляют знания учащихся. Среди них:
-  экскурсия на телерадиостанцию г. Кандалакши, в ходе которой  учащиеся познакомились с историей возникновения радио и телевидения в нашем городе.Директор станции предложил нам поучаствовать в областном конкурсе рисунков, посвященной дате. Наши ребята  подготовили свои работы. На  линейке по итогам 2 четверти были вручены подарки и сертификаты участникам;
- обзорная экскурсия по городу с работниками краеведческого музея, по памятным местам  «нижней» Кандалакши - «Японии» – такое название дали своему району солдаты, вернувшиеся с Русско– японской войны;
- экскурсия в краеведческий музей с посещением выставки  «Кандалакша спортивная или выбор есть!». В выставочном зале были представлены Федерации спорта нашего города. Итогом увиденного и услышанного стал конкурс рисунков  «Мы выбираем здоровье».  
Четвертый год подряд мои воспитанники принимают активное участие в  акциях  «Золотая осень», «От сердца к сердцу» и «Поздравь ветерана». Акции проходят в содружестве с «Кандалакшским  комплексным  центром  социального обслуживания населения». Выезд к ветеранам труда, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны 1941-45гг. организуется трижды:
- «День пожилых людей»(октябрь)
-«Декада инвалидов» (декабрь)
- «День Великой Победы» (май) 
Ребята на уроках трудового обучения изготавливают подарки – сувениры,  изготавливают  поздравительные открытки своими руками, придумывают устные поздравления, готовят номера художественной самодеятельности для ветеранов.
Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, к бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.          Традиционно в школе  проходит  акция «Папин апрель». Провожу цикл бесед: «Взаимоотношения между членами семьи»,  «Домашние обязанности», «Моя семья – мое богатство». Мои ребята приняли активное участие в конкурсах рисунков и сочинений на тему «Моя семья», апрель 2011 г.
В течение учебного года в классе проводится  соревнование «Лучший ученик недели». Итоги соревнования подводятся еженедельно. Здесь учитываются результаты успеваемости, поведения, выполнение классных поручений, участие в классных и общешкольных мероприятиях. Такое соревнование стимулирует и дисциплинирует детей, помогает развивать личную самооценку.
С обучающимися с удовольствием посещаем  школьную библиотеку. Библиотекарь проводит  обзоры книг, беседы, игры и конкурсы, а также организовывает просмотр мультфильмов и кинофильмов о природе, животных. На каждом занятии дети получают много полезной информации. Вместе с воспитанниками готовим индивидуальные задания  к проведению библиотечных часов: разучиваем стихи,   рисуем иллюстрации  к произведениям.  В классе много внимания уделяется работе с книгами и журналами.В нашей библиотеке большой популярностью пользуются книги «Кандалакша» и  «Кандалакша – город у Белого моря»,  красочные, с хорошими иллюстрациями - дети любуются видами родного города,  окружающей природой нашего края, обсуждают в классе, они с интересом находят знакомые места, показывают, где кто живет, где любят гулять, узнают знакомых. Ежегодно мои воспитанники становятся победителями школьных библиотечных викторин и конкурсов.
Основные направлений деятельности: